Я посмотрел все фильмы Тарковского
На фоне в этот момент должны хором прокричать другие участники группы «Здраааавствуй, Иииигорь!»
Сразу скажу, что после первого посмотрела понимаю, что:
- нужно каждый фильм пересматривать, причём не один раз
- для глубокого понимания лично мне предстоит глубже изучить Библию и живопись (особенно Брейгеля).
Тем не менее, мой хит-парад сейчас такой:
1. Зеркало
2. Жертвоприношение
3. Солярис
4. Андрей Рублёв
5. Иваново детство
6. Сталкер
7. Ностальгия
«Зеркало», как по мне, сочетает главные ценности творчества Тарковского всех периодов, это лучшее отражение его идей, все лучшее, что есть в других фильмах: демонстрация изменения надежд и мышления героев во времени на протяжении 30 лет, метафоры внутреннего освобождения героев и плена, в котором людей держат воспоминания, чувства и убеждения.
«Жертвоприношение» - просто самый важный фильм для этого года. И для того, чтобы сделать выводы, как лично вам продолжать жить.
Спойлер: не как главный герой, но с пищей для мыслей, которую даёт Тарковский, Вы свои выводы сделаете опираясь на фундаментальные человеческие ценности. Фильм-опора.
«Солярис» - как по мне, лучший фильм для раскладывания по полочкам процесса работы со своим ментальным мусором. И не только мусором.
Но он идеально показывает как наши ментальные продукты запинают нас на наших внутренних «островах».
«Рублёв» и «Иваново детство» - самые сюжетные фильмы Тарковского, тоже с массой зашитых смыслов, что касается «Сталкера» и «Ностальгии», да простят меня поклонники этих фильмов, но с моей точки зрения это не совсем кино. Это набор гениальных, глубочайших идей, но без сюжета. Мне все же ближе, когда смыслы зашиваются в относительно реальные события. Тогда их интереснее показывать и считывать.
Первые просмотры фильмов Тарковского - это как снять пенку с кофе, только начало. Пропустить все смыслы через себя невозможно даже при огромной емкости сознания и сердца. Это точно отличает его искусство от многих других.